Интервью с пластическим хирургом Алексаняном Тиграном Альбертовичем



Тигран Альбертович, Вы обладаете огромным количеством почётных званий и наград.
Вы являетесь Кандидатом медицинских наук, Действительным членом Европейской Академии Естественных Наук, Действительным членом Западно-Европейской Академии Науки и Культуры, Почетным доктором Российской Академии Естественных наук, Почетным членом Французской Международной Академии Науки и Культуры, и т. д.

Расскажите, как Вы всего этого достигли?


Т.А.: Меня всегда интересовали опыт моих коллег, работающих в области пластической хирургии в Европе и США. У нас разные школы, разные подходы. И если быть открытыми друг для друга, уметь перенимать полезный опыт и передавать коллегам свои накопленные знания достигается эффект большого прорыва. Твое мастерство возрастает в разы! А как результат – международное признание и большое количество крепких дружеских контактов с профессионалами мирового масштаба.


Похоже, что Вы действительно любите своё дело. Скажите, чем для Вас является пластическая хирургия?

Т.А.: Пластическая хирургия - это искусство. Пластический хирург – это творец, он создает формы, соблюдая идеальные пропорции. С детства я занимался живописью, скульптурой, резьбой по дереву и вместе с этим всегда мечтал стать врачом, работать с людьми, точнее с конкретным человеком. Суметь помочь ему победить проблему, которую он не в состоянии решить самостоятельно! И вот, пластическая хирургия явилась прекрасным сочетанием моих желаний, фактически воплощением моей мечты (улыбается).

Вы похоже много путешествовали и получили образование в разных странах мира: в Германии, во Франции, в США, Швеции, Италии. Вы наверняка многому научились у зарубежных хирургов. Но почему Вы всё же решили осуществлять свою деятельность именно в России?

Т.А.: Москва это большой, динамичный, стремительно развивающийся город. Здесь комфортно жить и работать, реализовывать себя. Русский для меня второй родной язык. Русская культура и ментальность очень понятны и близки, ведь мы родились и выросли в одной стране, в одной системе ценностей. Говорят, если человек понимает твою шутку, с ним можно наладить очень близкий, дружеский контакт. А я очень люблю шутить и улыбаться вместе со своими пациентам! Я благодарен своей судьбе, которая привела меня в Москву. Здесь я закончил аспирантуру, защитил диссертацию, теперь вот открыл свою клинику. Здесь я живу (улыбается).


Скажите, существует ли разница в специфике работы с русскими пациентами по сравнению с зарубежными? Есть ли разница в предпочтениях?

Т.А.: Наши пациенты более требовательны.

Говорят, что во время операций у Вас звучит классическая музыка. Что это Вам дает и какие произведения Вы предпочитаете?

Т.А.: Очень люблю Моцарта. Невероятно глубокая и одновременно легкая музыка. Она помогает концентрироваться и в то же время находиться в тонусе, быть точным. Ноктюрны Шопена поддерживают духовно. Есть много хорошей музыки (улыбается), в которой много любви и света.

Насколько Ваша профессиональная деятельность влияет на Ваше личное отношение к красоте женщины?

Т.А.: Конечно я вижу больше, чем видят многие другие. Но при этом я больше чем уверен, что красота женщины в ее счастливых глазах. Если результаты моей работы делают женщину счастливой и гармоничной – это высшая похвала и благодарность, которую я могу получить!

Насколько важно в Вашей работе умение общаться с пациентом, важно ли чтобы пластический хирург был психологом?

Т.А.: Обязательно! Пластический хирург обязан быть тонким психологом. Необходимо определить, действительно ли нужна пластика. Даже если есть показания к операции, в редких случаях я вынужден отказать пациенту понимая. Что изменение внешности может привести к психологической травме. Мы несем за это ответственность. Нужно вовремя сориентироваться, понять мотивацию пациента - что же он хочет получить, изменив себя. Уловить тонкую грань между действительным желанием человека избавиться от комплексов и, порой просто навязчивой неудовлетворенностью своей внешностью.

Вы так же занимаетесь живописью и поэзией. Почему же именно пластическая хирургия стала Вашей профессиональной деятельностью?

Т.А.: Да я рисую, пишу картины, это дань моим внутренним ощущениям, это моя внутренняя потребность. Живопись мне помогает в реализации себя как пластического хирурга. Она помогает быть тоньше, чувствовать пропорцию. А поэзия подпитывает мое душевное состояние и привносит гармонию в мою жизнь. Но я пластический хирург, мне кажется именно в этом мое призвание.

Вы ведёте научную деятельность, посвящённую ринопластике. Скажите, почему именно этой области пластической хирургии?

Т.А.: Моя первоначальная специализация оториноларингология. И кандидатскую диссертацию я защитил по лор болезням. Все эти знания и навыки я перенес в пластическую хирургию. Это очень помогает мне делать полноценные операции наружного носа. Восстанавливать внутриносовые структуры. Нос должен выглядеть не только хорошо, но и выполнять свою основную функцию - хорошо дышать.

Что для Вас является самым выдающимся достижением в жизни?

Т.А.: В разные периоды жизни я бы ответил на Ваш по-разному (улыбается). В этом году я открыл свою клинику «Art Plastic», в которой теперь оперирую. Здесь мне комфортно работать со своей командой. А это значит, что я создаю хорошие условия для своих пациентов. Для меня это важно! И поверьте, свои стены согревают совсем по-другому (улыбается).

В этом году Вы стали номинантом Европейской Премии в области красоты и здоровья «Aurora Awards». Каково Ваше отношение к этому факту?

Т.А.: Большое спасибо экспертам за оказанную честь и оценку моего труда, это обязывает меня быть достойным этого звания, больше работать, учиться и совершенствоваться в своей области. Спасибо!

Что, по вашему мнению, является главным для пластического хирурга?

Т.А.: Для меня самое главное в любой ситуации оставаться самим собой, не изменять своим принципам. Тогда и результаты моей работы будут естественными и честными.

www.alexanyan.ru

www.aurora-awards.ru